В мире есть одна диковина: поедающее биткойны растение-робот (под названием Плантоид), состоящее из самоисполняемого компьютерного кода, принадлежащее само себе и нанимающее работников для воспроизводства собственного потомства. Но даже если это звучит как ненормальная байка из будущего, добро пожаловать в странный мир ДАО – Децентрализованных Автономных Организаций. ДАО – созданные на основе блокчейна приложения, обещающие, что в 21-ом веке нас повсюду будут окружать организации без персонала и машинообразные формы жизни.
“Плантоид – это попытка использования искусства для воплощения того, что я считаю одним из самых инновационных и прорывных аспектов блокчейна – способность создавать автономные сущности, которые полностью независимы и самодостаточны”, – говорит Примавера Де Филиппи, основатель Okhaos – творческого коллектива, создавшего плантоид, и доцент кафедры в Гарвардском Центре Berkman-Klein, а также исследователь в CNRS (Национальный Центр Научных Исследований) в Париже.
Де Филиппи ищет способы использования ДАО в новых типах распределённых моделей управления, которые могут быть полезны одновременно для организаций на блокчейне и для уже существующих организаций с традиционной моделью управления.
В чём же заключается уникальность ДАО и таких систем как Плантоид? А это то, что они способны управлять собой сами, без постороннего вмешательства. Вместо работников, проводящих транзакции и обмен ценностей, соединяющих организацию с внешним миром, самоисполняемая программа на блокчейне автоматизирует действия связывающих обязательств, участвующих в этих транзакциях.
Компании, задействованные в ДАО, как было показано раньше в ушедшем году, заняли ведущее место в заголовках СМИ, когда венчурный фонд без наёмных работников привлёк свыше 160 миллионов долларов от более чем 11 000 человек, что является на сегодня крупнейшей краудфандинговой компанией существовавшей когда-либо. Хотя скандал со взломом theDAO и поставил под вопрос этот проект, мы надеемся что таких компаний будет больше и некоторые из них возможно даже распределят собственность в своей же сети, нежели оставят её в чьих-то руках.
Плантоид также продемонстрировал то, насколько далеко в имитации природных механизмов может зайти созданная человеком система. Хоть учёные и спорят о том, что считать “формой жизни”, в отношении жизненных форм установился консенсус, что это сущности, способные брать энергию из окружающей среды и превращать её в рост и воспроизводство. А именно для этого и спроектирован Плантоид.
Физическая часть Плантоида существует для накопления биткойнов от поклонников, и когда набранная сумма становится достаточной, его код способен независимо нанимать исполнителей, которые могут создать его новую версию.
Плантоид принимает энергию в виде биткойнов – цифровой валюты, и использует эти средства для самовоспроизводства. Он существует одновременно как скульптура (растениеподобная форма андроида) и как смарт-контракт на блокчейне – самоисполняемая программа, логика которой прописана его создателями.
У Плантоида нет хозяина, но однажды созданный, он свободен расти, расширяться и искать свою экологическую нишу в мире. Как и у настоящего растения, выживание Плантоида зависит от взаимодействий с другими частями животного царства. Так же как цветок может своими яркими красками и физической формой привлечь пчелу для опыления, Плантоид зависит от эстетичности, привлекающей человека для пожертвования биткойнов.
В итоге, Плантоид может заработать достаточно денег для найма исполнителя, способного создать его потомство, и когда это произойдёт, те кто пожертвовал биткойны, таким образом проголосуют за работника или группу работников, которые займутся созданием его следующей версии. Как только Плантоид идентифицирует этих исполнителей, далее он автономно назначит их для разработки и постройки новой версии самого себя, управляя транзакциями по оплате их работы через запрограммированный смарт-контракт.
По мере появления в мире новых Плантоидов, возникнет отбор по Дарвину, ведь Плантоиды будут конкурировать друг с другом за биткойны. Для стимулирования работников к созданию разнообразных моделей будущих Плантоидов, создатели проекта реализовали систему, в которой с любого пожертвования Плантоиду, каждому из его предшественников, и соответственно создателям, отчисляется так называемая роялти-комиссия. Эта модель описывается исполнителями как необходимая пирамидная схема, созданная на пользу всей системы, имитирующая природный механизм воспроизводства. Такая работающая схема позволит Плантоиду отобрать “лучшие гены” в виде самого эстетически привлекательного произведения искусства. Этакая эстетика, которая будет адаптироваться (так же как и в природе) в соответствии с меняющимися со временем вкусами людей.
Развитие блокчейн-технологий будет способствовать размытию границы между обычным миром и технологическим, и вскоре наше отношение к технологии может стать более-менее похожим на отношение к природе. Структурный исследователь Самюэль Арбесман отмечает, что мы вскоре будем прогнозировать такие вещи как финансовые отклонения и разрушительные компьютерные сбои также неточно, как прогнозируем погоду.
Блокчейн обеспечивает инженерное проектирование, требующееся для функционирования автономной инфраструктуры, что позволяет ей вырасти в динамичную комплексную экосистему, аналогичную биологической.
“Будучи жизненной формой, основанная на блокчейне, Плантоид возносит концепцию автономности на принципиально новый уровень”, – говорит Де Филиппи.
И это только начало.
Для более детального ознакомления с проектом Плантоид посетите его сайт.
Источник: Singularityhub
Источник
Оставить комментарий