Взаимосвязь искусства, науки, эзотерики и религии как основа Биткойн сообщества





Взаимосвязь искусства, науки, эзотерики и религии как основа Биткойн сообщества

Солнце отправляется в ад

Формирование Биткойна зависит от религии, эзотерики, искусства и науки, а не от рыночной капитализации или торговли на Полонекс. Лао Цзы, Лев Толстой, Сатоши Накамото – о чём все они пишут? О торгах очередными “фьючерсами”? Нет, о Биткойне.

Оказывается, любая книга, любое произведение искусства, любая религиозная или финансовая выдумка – лишь иносказательное описание механизмов психологии человека. Как ни крути все идеологии, что мы придумали, всё равно получается одно и то же – человек.

Противостояние на уровне инстинктов (религия):

Демоны VS Ангелы

На уровне сердца (эзотерика):

Солдатня VS Хиппари

На уровне мозга (наука и искусство):

Папа Римский VS Ричард Докинз (Эммануил Кант VS Сальвадор Дали)

Кругом видим служение логике двойственного, логике добра и зла. В нас можно “вторгнуться”, нас можно “разделить”.

“Растворение и сгущение” в средневековой алхимии, микрокосм и макрокосм, “ад и рай”, запредельные состояния при помощи медитации, пранаямы, йоги или тантр, или максимальное сужение при помощи пьянок и лени.

Человек раз за разом пишет “Библию”. Вот взять “Властелин Колец” Толкиена. Классический христианский мир, разбавленный европейскими языческими преданиями (искусство), магией (эзотерика) и жизненной мудростью (религия). Если язычники считали демонов просто “духами”, то у христиан они становятся врагами. Толкиен, покурив трубку и потоптавшись на пороге этого, с равнодушным видом надевает маску Сатаны на самого могущественного из “ангелов” в его мире, Мелкора, ставшего затем учителем Саурона.

Персонажи уровня Гендальфа получают умения посланников богов (символизируя ангелов), эльфы становятся отображением всего возвышенного, величественного и тонкого, а орки – ужасного, что есть в человеке.

Когда психолог смотрит Властелин Колец, он обозревает просторы своей собственной нервной системы, своего собственного подсознания, “кристаллизированного” мудростью Толкиена в понятные детям и не-психологам бытовые сюжеты сказочного мира народов Великобритании и Ирландии. Для него орки и эльфы суть поступки, а люди – то в нём самом, что выбирает между этими поступками.

Идём дальше Толкиена – весь Голливуд и его сюжеты пропитаны этой “этикой двойственности”. В сильных киношках есть антагонист и протагонист, демон и ангел, или преступник и герой. Молчим про любые компьютерные игры, там как минимум есть Вор и Ловец воров. Даже в самом грязном городишке, не обойтись без особенно “геройствующего” Сталлоне и особенно “злодействующего” Снайпса. Почти в каждой культурной игре человечества можно отыскать отсылки к злым или добрым богам, или их самих, и даже если Пантеон языческий, он всё равно поделён на 2 или 3 условные группы.

Но угадайте что? Все, кто не является ни героем, ни злодеем, всегда вершат финальный суд.

Бетмен может быть арестован по воле народа. Иисус может быть повешен на кресте по воле народа. С народом не справится и армия Джокеров. Шерлок Холмс за секунду может оказаться преступником, а профессор Мориарти – избежать наказания – по воле народа.

Люди привыкли судить, а война ведётся даже в фильмах. Как например в “Король Артур: Легенда Меча” Гая Ричи, где к собственно легенде меча маэстро Ричи прикрутил не только дорогостоящие спецэффекты, а ещё и политику (ну разве только в предельно художественном, архетипическом виде она становится приятной зрителю).

Или в Трансформерах, где есть “добрые” и “злые” роботы (как будто существуют добрые и злые тостеры или чайники). Или в Матрице, где в роли Иисуса выступает Нео, а в роли Сатаны – машины, которых “Легион”, а главный среди них Смит – даже покусился на собственное начальство (преувеличенный инстинкт бунтаря, “Сын Сатаны хочет смерти отца” – попсовейший сюжет, по прихоти маркетологов и издателей аккуратно завёрнутый братьями/сестрами Вачовски в обёртку новизны).

Сотни и сотни сюжетов раскрывают нам реалии борьбы дьявола с богом, где посередине традиционно выступает человек. Человек выбирающий, судящий, зритель и критик, даже если сам – полный профан. Дьявол и Бог как два персидских торговца, каждый из которых подзывает молодую парочку к своим разноцветным коврам. Куда эти двое направятся?

Всё это может создать и укрепить в вашей голове иллюзию, что война и правда ведётся, и что в ней надобно участвовать. На самом деле, человечество просто занимается психологическим самоанализом. Вот что идёт за процесс.

Нет никакой войны между добром и злом, это миф. Что существует на самом деле – так это самоанализ баланса между звериным и божественным в человеке. Надо ознакомиться с коврами во всех лавочках, короче, и делать это максимально пристально.

Никто сейчас не обсуждает тему собственно децентрализации как феномена. ICO, инвестирование, торговля на биржах, прибыль и распределение… Очень интересно, но это всё звериное, Старое и Злое, а где тут Божественный Сатоши? Кажется, мы отошли от изначальной идеологии Биткойна. Благодаря тому, что человечество не уловило смысл пользы от децентрализации, мы теперь застряли в одной точке: в своих руках человечество заимело нечто новое, но пытается применить это по-старому. Самолёт придумали не для наземных поездок, это не автомобиль.

Возможно, людям трудно понять, что децентрализация – это не хаос, а наоборот, просто более высокая форма демократии. И мы не используем её практически нигде, кроме BitCoin и BitTorrent. Её до сих пор нет в корпорациях, нет в правительствах, нет в церквях. Это удивительно, и благодаря этому мы никак не можем довести сеть Биткойна до 100% надёжности – мало людей по всей планете знают о нём, погруженные в деградационные реалии демократической системы “менежмента всей вашей жизни”.

Конфликтология Биткойна

У вас могло сложиться впечатление, что старые парадигмы превратились в конкретных персон, преследующих сообщество. Тьма укрепляется, осваивая территории. Возможно, так оно и есть.

Майк Хирн, Гэвин Андресен, Крейг Райт и Роджер Вер в авангарде армии корпоративных засранцев пытаются геббельсовскими способами расшатать единственное, что реально есть полезного в Интернете. Прикрываются при этом тем, что развалить Биткойн хотят “все, кто не с ними”, а они “вынуждены противодействовать”. Типичная, классическая тактика пропаганды – обвинять врагов в том, что в данный момент делаешь сам. Геббельс по радио обвинял то англичан, то русских, то франзуцов в том, что в текущий момент совершала немецкая армия.

С другой стороны выступает относительно молчаливое сообщество программистов Bitcoin Core, и они не слишком-то должны заботиться о распространении опровержений к слухам.

Майк и Гэвин пытались сделать из себя верхушку всей системы, директора Биткойна, благожелательного диктатора, и т.п. Как и полагается главным антагонистам, Саурону, Дьяволу, королю Джоффри, Джокеру: эти антагонисты имели силы и возможности чуть более широкие, чем полагается их классу/возрасту.

Антагонисты сильнее – это традиция, основанная ещё “падшим ангелом”. Тем не менее, преодолевая их, мы поднимаемся на иной уровень силы. Корпоративные биткойнеры заполняют пустоту, образовавшуюся со времён падения Гокса (или падения Сатаны – кому как) – надо бы крутить какие-то драмы, чтобы курс оставался волатильным. Надо бы создавать злодеев, раковые клетки, “красных коммуняк”, “загнивших капиталистов”, “врагов” в общем, ради – стимуляции, конечно же, появления и героев. Героев, которые безопасно увеличат блок, закроют уязвимость, и т.п.

Это не игра, как многие (и я в том числе) изначально думали. А думали они вот что: что Джон Смит, Брайан Армстронг, Роджер Вер, Ву Джихан и прочие “бигблокеры” просто сговорились с “типа хорошими парнями ”, что бигблокеры сыграют роли “типа плохих” парней, курс Биткойна пойдёт вниз, несмотря на предстоящее уполовинивание, теневые акулы рынка будут закупаться как сволочи в течении первых 2-х кварталов 2016, отвалят всем денег за эту глобальную провокацию, всем, кроме Антонопоулоса, и… в итоге конфликт решится через год-полтора активацией любой работающей масштабирующей фигни, будет ли это 300-Гигабайтовый блок или же СегВит + Лайтнинг + 250 Кб блоки.

Умные люди, которые читают крипто прессу, говорили мне уже давно, что Роджер Вер – плохой парень. Я же до последнего верил в теорию “хитрожопого заговора”, особенно в свете таинственных намёков от Эрика Вурхиса, в стиле “на самом деле способ масштабирования не важен и всё уже заранее порешано”.

Но когда однажды майнинговый пул Роджера потерял 13 битков как следствие использования никому не известного, уже явно непроверенного на наличие багов, софта Unlimited, я прозрел. Ведь Роджер никогда, никогда бы не позволил себе потерять хоть часть прибыли.

Я собственными глазами видел, как команда Роджера 2 недели ждала перевод биткойнов от главбуха, пока курс значительно подрастал, а когда стало ясно, что достигнут очередной ценовой пик, пришли платежи в долларовом эквиваленте и отмазка “извините ребята, я типа летал по всей планете по делам, не смог выслать монеты раньше”. Как можно не смочь выслать платежи, летая по всей планете, что, нигде нет Интернета? Но красавчик ещё и сэкономил почти целый биткойн на всей команде из-за своих “поездок”. Менеджеры Роджера экономят на собственном персонале – что может удручать Биткойнера больше этого? И что может больше этого доказывать, как сильно Роджер и его ближайшие сподручные не любят терять бабки, обирая даже собственных авторов?

И вот я понял, что на самом деле хочет сделать Роджер. Раз он готов терять 13 битков ради доказательства того, что сеть должна увеличить блоки, то он точно не работает на правительство, потому что ради Хиллари или сети ресторанов Макдональдс терять 13 биткойнов… Сомнительный поступок.

К сожалению, Роджер хочет занять пока пустующее место “Сатаны”, как минимум разделив сеть на 2 части; как максимум – уничтожив Биткойн на корню, оставив пространство для своих любимых альткойнов.

Не удивительно, что ему так легко удалось провернуть операцию “Unlimited/Classic/XT”. Изначально никто не ждал подляны. Например, стараниями Роджера Вера было профинансировано множество ранних стартапов, он выкупил права на наш фильм о Биткойне, он задонатил Россу Ульбрихту $160 тыс. биткойнами несколько лет назад. В общем, Роджер изначально обладал гораздо большей широтой действий в области Биткойна, нежели многие другие, пусть даже богатые, держатели. Имел авторитета, как у Харви Дента перед тем, как кое-что произошло с его лицом, как у Сатаны перед изгнанием из ада, как у профессора Мориарти перед разоблачением Шерлоком, как у Никсона перед “Уотергейтом”, как у ЛаВея после Мерилин Монро…. Совпадения? Почему самые лучшие злодеи выходят из тех, кто имеет среди нас чуть больше авторитета и власти? Зла всегда больше – 66,6% зла против 33,3% добра в нас, и ещё остаётся 0,01% для собственно загрузочной записи MBR.

Вер выполняет манифестацию воли зла, разрушения, зверя внутри сообщества Биткойна. Он не договаривался с остальными известными личностями сообщества – он и правда действует сам.

Нужен кто-то разрушительный, чтобы показать сообществу, насколько оно сильно на самом деле, и как надо не только “пампить”, но и “дампить”, ведь никто из нас не умел красиво дампить цену Биткойна, пока не появился Майк Хирн и не “ушёл” из отрасли, после чего в течении примерно пяти дней не закупался только идиот.

Вер давит на “старичков Биткойна” своим присутствием, разрушая их долгосрочные каникулы. Мало того, что им приходится воевать с альткойнами, нарастанием “блокчейн-хайпа”, ленью крупных майнеров, играющих в казино и хранящих средства в сомнительных конторках. Им ещё и приходится иметь дело с якобы проблемой, хотя проявляется она неизменно в те моменты, когда Роджер или кто-то из купленных им людей начинают активную спам-атаку на сеть мелочёвыми транзакциями.

Кстати, один из таких сервисов, который по заказу Роджера год назад проводил “тест блокчейна”, Coinwallet.eu – занесён в список скаммеров на сайте badbitcoin.org. А попасть на этот сайт не так то просто, надо отметить.

“Злые духи” выходят на сцену, чтобы напомнить всем нам о смысле, чтобы мы укрепились. Не было бы нас – не было бы и Роджера. Если вы не выбираете сторону в конфликте, вы выбираете Роджера. Он нужен вам, чтобы продвигаться путём либо присоединения ко всем, кто играет за него, либо ко всем, кто против.

Пример. Знаете, почему Эрик Вурхис высказывается в поддержку бигблокеров вроде Роджера даже после скандалов с потерей 13 битков и ASICBOOST?

Потому что основной прибыльный проект Вурхиса – сайт Shapeshift.io – занимается анонимным обменом огромнейшего списка криптовалют с комиссиями, доходившими до 6% в 2016 году. Тот факт что Роджер инвестировал кучу денег в альткойны а теперь пампит их всеми силами, расшатывая сообщество “коренной” криптовалюты, выгоден для Вурхиса. Вурхис получает выгоду от дебатов о размере блока, от статей, в которых людей призывают “временно перейти на альткойны”, и от роста всяких централизованных сект со своими собственными сайт-коинами, которые Вурхис потом может за деньги, добавлять на ShapeShift, вне ответственности за их скам-составляющую. Как он может не поддерживать большие блоки, атаки на Биткойн, ведь он хочет “пользы для сообщества!”. О да, то есть заработать бабок он хочет, если поточнее.

Мы все хотим, это да! Но победа будет за тем, кто больше расточает (как и всегда, в общем-то), и кто имеет для этого достаточную широту и размах.

Автор: V

Иллюстрация: weirdart.com



Источник

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*